ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ

 
     "КАНДЗЭНДО"
                          





           Мы, совместными усилиями  близких друг другу по духу людей (сообщество родственных душ - DOSHINKAI)  создали ТРАДИЦИОННУЮ ШКОЛУ БОЕВЫХ ИСКУССТВ «КАНДЗЭНДО» (ПУТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ), в самом названии  ДОСИН-КАЙ заложена главная суть понимания ПУТИ - это духовное единство, которое и является путеводной звездой на бесконечном ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

        Смысл "До" (Путь) в Дзэн заключается в том, чтобы перевести внимание внутрь себя и на долгом Пути тренировок, медитации и самопознания создать себя новой личностью, преодолев собственное несовершенство, в гармоничном единстве с окружающим миром.
Принципы всех видов Будо (боевых искусств) едины. В первой главе «Хагакурэ» говорится: «Как рассказывал один состарившийся мастер фехтования мечом, изучать фехтование необходимо на протяжении  всей жизни. На низком уровне мастерства ничего не получается, и ты и себя, и других считаешь неумелыми фехтовальщиками. При этом объёме знаний ты ещё не можешь применить на практике.

        На среднем уровне мастерства, хотя ты ещё не можешь применить (своих знаний) на практике, ты явно видишь свои недостатки, но при этом можешь видеть и недостатки других. На высшем уровне ты можешь использовать своё умение и приобретешь чувство самоудовлетворения, радуешься тому, что тебя хвалят другие люди, и сожалеешь о том, что другие не достигли (того уровня). Другие также считают тебя умелым фехтовальщиком. Большинство людей доходит до этого уровня.
        Однако можно подняться ещё на один уровень - уровень одоления Пути. На этом уровне постигаешь, что, став на Путь, не можешь пройти его до конца и потому не можешь уже думать, как прежде. Ты достигаешь уровня, когда реально знаешь свои недостатки, и у тебя никогда  на протяжении всей жизни не возникает мысли о том, что достиг всего, чего, возможно, не появляется ни чувство самодовольства, ни чувства приниженности.

        Став вчера умелым бойцом, с наступлением нового дня становишься ещё более умелым, и так в течение всей жизни с каждым днём поднимаешься (ко всё более высокому уровню мастерства). Вот это называют отсутствием конца (у Пути совершенствования). Тот, кто следует этому принципу, называют «мэйдзин» - «совершенный мастер». Состояние сознания у такого человека - состояние святости в чистом виде.

         Человек, совершенствующий на Пути Будо, должен беспрестанно повторять что слова «техника безгранична, а потому не должно быть самодовольства» и дисциплинировать самого себя. Боец, добившийся технического совершенствования, но не управляющий своими эмоциями и не обладающий добротой, не стремящийся к любви, также уязвим, как и тот, кто пытается добиваться цели, любовью, смирением, терпимостью, подставляя то одну, то другую щёку своим оппонентам. Не следует забывать, что в руке оппонента может быть и меч. Выполнит ли тогда он свою миссию?

           Задача бойца и состоит в том, чтобы определить ту самую середину, тот самый центр, про которые говорят абсолютно все боевые искусства. Для  европейцев, техника боевых искусств это набор каких-то упражнений и приёмов, для восточных людей это образ жизни, который они ведут до тех пор, пока не добьются поставленной задачи.
        Каждый боец, сумевший победить в себе негативные индивидуальные качества, должен стремиться к возвышенному, совершенному миру, к любви. Всё правильно. Только растить этот мир следует, прежде всего, у себя внутри. То есть, это такая же работа над собой, как и упражнения в спортивном зале. Окружающий мир состоит из нас, из наших мыслей, из наших поступков. Какие есть мы, такой есть и наш мир.

        Духовное развитие совместно с изучением, отработкой и совершенствованием  техники продолжается в течение всей жизни.
Поскольку концепция Будо предполагает совершенствование тела и духа и их четкую координацию, следует всегда помнить, что приоритет отдается духовному развитию, а физическое развитие находится на втором месте.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ «КАНДЗЭНДО» развивает и пропагандирует неспортивное направление в боевых искусствах Востока, и ставит перед собой цель объединить всех поклонников Будо, которые озабочены духовным будущим развития боевых искусств Японии и Китая, для которых воспитательная, внутренняя, скрытая сторона боевых искусств важнее внешних, зачастую обманчивых проявлений. Развивает действительно в том виде, в котором их видели старые Мастера, то есть, как Искусство, а не как спорт.

        Отсутствие нравственной опоры и связи с традициями, принципами старых Мастеров, по крупицам создававших это боевое искусство, привели к тому, что каратэдо в глазах общества потеряло реальный смысл и содержание, превратившись из жёсткого БОЕВОГО искусства, в игру для подростков.
Главная задача - это придать каратэдо вновь подлинный боевой смысл, найти в нем те ощущения (и смысл существования) которые спортивное каратэ уже почти уничтожило.

        Спорт при всём своём положительном влиянии на историю человечества, в боевых искусствах, к сожалению, сыграл крайне отрицательную роль. В результате появления спортивных единоборств, к концу XX века произошло выхолащивание и техники, и нравственных основ, и самого Духа Будо, на котором держались боевые искусства, и благодаря которому они прошли сквозь века. Спорт принёс в Будо ростки коммерции, которые как сорняки на благодатной почве, разрослись буйным цветом, подавляя всё вокруг себя.

        Утрата идеалов, игнорирование принципов, выработанных Мастерами древности, агрессивность, желание победить любой ценой, самолюбование сыграли плохую рекламу боевым искусствам в обществе.

Традиционная школа боевых искусств «КАНДЗЭНДО» старается возродить почти утерянные идеалы древнего Будо для того, что бы из залов, где занимаются боевыми искусствами, выходили не чемпионы, или "уличные бойцы", а настоящие Воины, имеющие доброе сердце и стальной Дух. Для победы в реальном поединке человеку необходимо иметь не только (а может и не столько) физическое превосходство, но и ментальное.

Основным принципом работы Традиционной школы боевых искусств «КАНДЗЭНДО» является -
УВАЖЕНИЕ ОСНОВ И ПРИНЦИПОВ НАСТОЯЩЕГО БОЕВОГО ИСКУССТВА.
        Базовым стилем Традиционной школы боевых искусств «КАНДЗЭНДО» является стиль каратэдо Сито-рю, но, по мере повышения мастерства занимающихся, в программу обучения постепенно включаются приёмы, техники и ката из других основных стилей, а также старинных окинавских школ и направлений. Принцип для воплощения в жизнь -каратэдо всегда было едино.

        Разделение каратэдо на стили во многом искусственно. Оно ведёт к самоизоляции школ и создаёт нежелательный имидж каратэдо, как жёсткого, закостенелого боевого искусства. Ученик должен иметь возможность на определённом уровне своего мастерства

изучать элементы различных направлений и школ, так как у каждого из них есть свои положительные черты, и есть недостатки.
        Человек, занимающийся каратэдо, должен иметь возможность на основе синтеза элементов различных направлений выработать для себя свою собственную манеру ведения поединка и выполнения тех или иных техник, манеру, которая максимально отвечает его физическому состоянию, темпераменту, характеру и мировоззрению.

Кроме каратэдо в Традиционной школе боевых искусств «КАНЗЭНДО» под руководством квалифицированных инструкторов практикуется Кобудо школы Рюкю Кобудзютсу Хозон Синко-кай, задачей которой является изучение старинных воинских искусств Окинавы (с оружием - Бо, Саи, Нунчаку, Тонфа, Кама, Текко, Тинбэ и др.).

Это позволяет выработать более полное понимание и внешних, и внутренних аспектов Будо, и, возможно, позволит когда-нибудь привнести что-то новое, оригинальное и более прогрессивное в старые боевые искусства, не потеряв огромного наследия старых Мастеров.

        Главное условие членства в Традиционной школе боевых искусств «КАНЗЭНДО» есть, полный отказ от участия в любого рода соревнованиях. Под эгидой Школы регулярно проводятся семинары и аттестации по традиционному каратэдо и кобудо.



Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации Традиционной школы боевых искусств «КАНДЗЭНДО».




ТРИ УРОВНЯ МАСТЕРСТВА

  Для всех Путей (ДО) тренировка и дисциплина включает три уровня мастерства: физический, психологический и духовный. На физическом уровне основу тренировок составляет овладение формой (ката). Учитель показывает нужную форму, ученик внимательно смотрит и затем повторяет её бессчётное число раз, пока полностью не овладеет ей. Обучение зависит от ученика, при  овладении мастерством формы ученик должен соединятся с ней.

      Это соединение осуществляется потому, что с самого начала происходят внутренние
психологические  изменения. Равномерное, повторное и монотонное повторение проверяет решительность и силу воли ученика,  и при этом уменьшает упрямство, искореняет своевольность и уничтожает дурные привычки тела и разума.  При этом начинают проявляться его или её настоящая сила, характер и потенциальные возможности. Духовное  мастерство неотделимо от психологического, но появляется только после долгого периода интенсивной тренировки.

   
  Основа духовного  мастерства в  том,  что  личное  сознание становится  безличным  сознанием. В любом  боевом и культурном искусстве свободное выражение сознания блокировано собственной личностью. Для Пути  каратэдо  ученик  должен  настолько овладеть формой и ритмом движения, чтобы не допускать в кумитэ появления открытых мест (суку) для входа противника. Если такое место появляется, то это происходит за счёт собственно личности. Человек становится уязвимым, как только останавливается на мыслях о получении преимущества, запугивании противника и достижении превосходства: когда разум хотя бы на момент останавливается, тело замерзает и свободное непрерывное движение теряется.

Мастер кэндоЯгуи Мунэнори подчёркивает значение преодоления личного при постижении искусства владения мечом. В трактате, известном под названием "Постепенное овладение искусством борьбы" он пишет, что цель тренировок  в боевых искусствах состоит в преодолении шести болезней:
     
       1. желания победить;
       2. желания  использовать  хитрый прием;
       3. желания  показать  себя; 
       4. желания психологически подавить противника; 
       5. желания  оставаться  пассивным,  пока  противник  не раскроется;
       6. и, наконец, желания освободится от этих болезней.

     
Безусловно, физическое, психологическое и духовное мастерство едины. Освобождённое от личности сознание открыто, изменчиво, гибко, текуче и динамично для тела, разума и духа. Будучи безличным, оно рассматривает все предметы и всех людей не в перспективе из собственного центра, а относительно, через их центры. В кругу бесконечного движения каждая точка становится центром Вселенной. Способность видеть всё сущее вне  личности - центральная  концепция  единства с природой  системы  Синто - соответствует тому,  что буддисты называют Мудростью, тому, что в своём высшем проявлении не содержит ничего, кроме движения.
                                                             Такой взгляд составляет основу всех Путей боевого искусства и  культуры  по традициям Японии.
 
БУДО предполагает интенсивную тренировку тела. Однако тяжёлая физическая работа не может быть отделена от развития разума и реального духовного роста. Хотя многие люди  и не достигнут конечной цели, основной элемент всего процесса - тренировка, не имеющая ни начала, ни конца. И на таком пути, в самый  неожиданный  момент,  может появиться  понимание сущности  Будо как жизненного Пути, а не только боевого искусства.

Цель Будо - формирование идеальной человеческой личности за счёт соединения тела  и  разума  путем  интенсивных умственных и физических тренировок и достижения динамичности, как активного состояния, так и покоя.

Путь БУДО направлен к совершенствованию личности  человека  в процессе соединения разума, тела и духа.