Бо или посох (Кун)
Техника "Бо" (боджитсу) отличается от применения меча. "Бо" можно использовать, как меч, но, в зависимости от техники, "бо" может превращаться в тысячу видов оружия. Нужно заметить, что даже обоюдоострый длинный меч не сможет рубить, если лезвие клинка не привести в соприкосновение с противником. Это предел возможности меча. "Бо" не имеет ни клинка, ни рукояти. "Бо" может ударить, колоть, рубить. Его 1,8м длины заключают в себе способности копья, алебарды и меча. Рюкю Боджитсу находилось под влиянием как Северного так и Южного Китая. Это сочетание техник совершенствовалось на островах Рюкю, пока не превратилось в современное Боджитсу.
Эку(весло). В единственном образе ката с "Эку", совершенствованном рыбаками для использования на берегу или в открытом море, вода или песок швыряются в лицо противнику. Во время атаки "Эку" может быть использовано для рубления противника. "Эку" является практическим оружием большой разящей силы.
Сай
Современная техника сай-дзюцу состоит в основном из приёмов, подобных технике каратэдо.
В "кихонном" исполнении, то есть на уровне начинающего, следует чётко разделять действия рук. Они должны действовать попеременно. В случае с опытными учениками всё по-другому: движения рук должны быть "соединены" и помогать друг другу, чтобы один приём вызывал за собой плавное исполнение другого, в любом случае завершение той или иной комбинации должно заканчиваться чётко поставленной техникой с кимэ, то есть концентрацией.
Согласно древнему "предназначению" "kakushi buki", то есть "скрытого оружия" современные мастера кобудо должны так же использовать принцип "невидимости" оружия и практиковать незаметное выхватывание и применение оружия; руки и тело не должно показывать о подготовке к выполнению приёма.
Техника "Сай" или железного жезла шел через Индию и Китай, а затем вступил в Рюкю, где продолжал свое дольнейшее совершенствование. Во времена Королевства Рюкю "сай" первоначально использовался для защиты короля и высоких министров, для задержания головорезов и преступников, а также в реальных боевых ситуациях. Позже Буса (мастера боевых искусств) сформулировали ката и люди смогли сами практиковать наступательную и оборонительную техники. В первую очередь будучи самооборонными, ката были донесены до нас сквозь строгий запрет.
Тонфа
Так же как саи, тонфа используется в паре. Она крепко удерживается в положении вдоль предплечья. Практика применения требует хорошей концентрации, общего равновесия тела, силы и гибкости в запястьях.
Те советы, которые можно дать при использовании сай и нунчаку, применимы и в овладении
тонфой: весь корпус принимает участие в том движении, которое описывает тонфа, её всегда нужно рассматривать как простое продолжение руки.
Чтобы свободно овладеть этим оружием требуется долгое время.
Кама (серп)
На Окинаве, где на оружие существовали строгий запрет, "Кама" являлся наиболее доступным инструментом, который мог заменить оружие. Были созданы ката, но они дошли до нас в ограниченном количестве. Техника kama является прежде всего окинавской, потому что использует принципы, стойки и движения каратэдо. Некоторые изменения были внесены для того, чтобы боец не поранил сам себя во время действий оружием. Оружие имеет ручку из твёрдого дерева и лезвие в форме полумесяца, заточенное с одной стороны. Его лезвие, острое как бритва, используется скорее для рубящих ударов, чем для тычков или уколов. Kama действует очень эффективно в обученных руках, но для этого боец должен находиться рядом с противником.
Технические действия kama включают рубящие удары, хуки, тычки, блокирование, отклонение ударов и другие защитные действия против оружия врага. Kama, как правило, используется парами, и часто выполняются движения, напоминающие вращение пропеллера.. "Кама"-это единственное оружие с клинком, которое использовалось в Кобудо и уподоблялось другим видам оружия, опасным в применении. Технические действия kama включают рубящие удары, хуки, тычки, блокирование, отклонение ударов и другие защитные действия против оружия врага. Kama, как правило, используется парами, и часто выполняются движения, напоминающие вращение пропеллера.
Нунчаку
Считается, что "Нунчаку" произошло от "Муге", типа конских удил, совершенствованных на Окинаве. Их небольшой размер способствует удобству в ношении, но они являются оружием большой силы и эффекта в бою. Говорят, что мастера боевых искусств (Буса) на островах Рюкю всегда носили с собой "Нунчаку", спрятанные за пазухой или заткнутые за пояс.
Тэкко (медные суставы)
Использование тэккос включает хлёсткие удары по лицу и царапающие движения в дополнение к обычным техникам ударов. Иглы или крючки тэккос должны быть всегда направлены в сторону противника. Тэккос всегда считались прежде всего оружием ближнего боя."Тэкко" может быть использованно для мгновенной самозащиты. "Тэкко" удобно в ношении и при атаке может проявить значительную мощь.
"Тинбэ и рочин"
Cостоит из щита и короткой алебарды (рочин). Сражаясь с противником, щит держат в левой руке для защиты, а короткую клинковую алебарду-в правой. До нас дошло только одно ката - Сакугава Но Тинбэ.
Сурудзин
Surujin использовался вместе с kama. На дистанции броска использовалась цепочка, а после того, как с ее помощью противник оказывается лишенным способности
активно защищаться, в дело пускалась kama.