Рождение
Рождение происходит в особое для приходящей души время. В этот момент душа отделяется от защищавшего ее эфирного чрева и впервые попадает под влияние окружающей среды. Впервые она оказывается одна в море энергии, окружающем всех нас. Это поле соприкасается с ней. Более великие и сильные поля небесных тел также впервые влияют на новое энергетическое поле души во время рождения. И конечно, именно в это время на море энергии начинает влиять еще одно новое поле, которое дополняет великое и обогащает его.
Младенчество
Процесс постепенного пробуждения в физическом мире продолжается после рождения. Ребенок в это время много спит; душа вселяется в свои высшие энергетические тела. Она предоставляет физическому и эфирному проводникам вплотную заняться работой по построению тела.
На ранних стадиях жизни ребенок осуществляет задачу становления в границах физических чувств и трехмерного мира» .
Итак, приходящая душа часто входит в тело и оставляет его через головную чакру во время работы над раскрытием корневой чакры для утверждения на физическом плане. На этой стадии корневая чакра выглядит как очень узкая воронка, а головная чакра - как очень широкая воронка. Остальные чакры напоминают маленькие неглубокие китайские чайные чашки, с узкой полоской энергии, уходящей в тело к позвоночнику (Рис. 8-1). Общее поле младенца аморфно, бесформенно, имеет синеватый или сероватый цвет.
Когда ребенок фиксирует свое внимание на объекте физического плана, аура укрепляется и становится ярче, особенно вокруг головы. Затем с ослаблением внимания слабеет и цвет ауры; однако некоторый опыт сохраняется в виде цвета ауры. Каждый опыт добавляет к ауре некоторый цветовой оттенок и усиливает ее индивидуальность. Так работа по
построению ауры продолжается в течение всей жизни и в ней можно различить весь жизненный опыт человека.
После рождения сохраняется сильная энергетическая связь между матерью и ребенком. Эту связь иногда определяют как зародышную плазму. При рождении она наиболее сильна и потом сохраняется в течение всей жизни, становясь менее очевидной по мере роста ребенка. Благодаря этой нефизической пуповине ребенок годами поддерживает контакт со своими родителями. Зачастую один осознает травмы другого, хотя на физическом уровне их могут разделять большие расстояния.
Поле ребенка полностью открыто и уязвимо по отношению к атмосфере, в которой он живет. Ребенок ощущает происходящее между его родителями независимо от того, «в открытую» ли они проявляют свое поведение или нет. Ребенок постоянно реагирует на свое энергетическое окружение в соответствии со своим темпераментом. Он может иметь неопределенные страхи, фанатизм, капризы или болезни. Все чакры ребенка открыты в том смысле, что на них нет защитной оболочки, которая охраняла бы от поступающих физических влияний. Из-за этого ребенок очень уязвим и впечатлителен. Таким образом, несмотря на то, что его чакры не развиты так, как чакры подростка, и поступающая в них энергия воспринимается неопределенным образом, все же она проникает непосредственно в поле ребенка и он должен с ней что-то делать. /Для сравнения чакр ребенка и взрослого см. рис. 8-2/.
Примерно в семилетнем возрасте вокруг отверстий чакр формируется защитная пленка, которая фильтрует влияния, поступающие из универсального энергетического поля. Ребенок уже не так уязвим, как раньше. Эту стадию можно определить как рост и индивидуализацию ребенка. Она близка по времени к прояснению рассудка.
Чсто можно видеть как маленький ребенок усаживается на колени матери или отца. Он защищен при этом от внешних влияний полем родителя.
Кормление грудью помимо физического питания дает ребенку эфирную энергию. В каждом соске есть малая чакра, которая снабжает младенца энергией. Помните, что чакры ребенка не развиты и потому не метаболизируют из универсального энергетического поля все необходимые для поддержания жизни энергии.
Раннее детство
По мере роста ребенка и развития второй чакры обогащается его эмоциональная жизнь. Он выдумывает свои фантастические миры, начинает ощущать себя отделенным от матери, и те миры помогают создавать такую отделенность. В тех фантастических мирах находятся видения ребенка. Он будет направлять амебоподобные проекции из своего эфирного тела на объекты тех владений. Чем важнее предмет для строительств фантастического мира, тем большим количеством энергии/сознания своего поля будет окружать его ребенок. Предмет становится частицей «я». Когда этот предмет силой вырывают из рук ребенка, это разрушает поле и причиняет ребенку эмоциональную и физическую боль.
Начиная с двухлетнего возраста ребенок видит своих родителей как принадлежащих ему: «мое, мой папа, моя мама» и т.д. В ауре выделяются красно-оранжевый и яркорозовый цвета. Ребенок учится взаимодействовать с другими, познает основополагающее качество любви. Что касается поля, ребенок способен отделиться от поля матери, но их продолжает связывать эфирная пуповина. Так начинается процесс отделения индивидуальности и обретения ею независимости. Ребенок создает фантастическое пространство, живет в нем, но все еще остается связанным с мамой эфирной пуповиной. Он все еще может, оглянувшись, увидеть, что мама рядом. То пространство представляется ясновидящему главным образом состоящим из энергий синего, или эфирного уровня. В этом пространстве ребенок предпочитает играть один, или же, допустив в него товарища, внимательно наблюдает за ним, не позволяя слишком возбуждать то пространство. На этой стадии ребенок не имеет достаточно сильного эго, чтобы поддерживать реальную ясность в отношениях с другими. Он прилагает усилия, чтобы найти свою уникальность и в то же время все еще ощущает сильную связь со всем сущим. Личностные объекты способствуют индивидуализации. Личное энергетическое пространство помогает ее осуществить. И когда в комнату пятилетнего или семилетнего ребенка входит другой ребенок, в хозяине борется желание соединиться с другим и сохранить облик своего «Я». Поэтому он старается удерживать контроль над личными предметами, которые помогают ему самоопределиться и которые окружены им его энергией/сознанием. Усилия здесь направлены на то, чтобы распознать и удержать свою индивидуальность и в то же время ощущать связь с другой индивидуальностью.
Примерно в семилетнем возрасте ребенок начинает вводить в это пространство много золотой энергии. Пространство становится свободнее, шире, он теперь менее связан с мамой и более открыт для других. Сильно ощущая свое «я», ребенок теперь начинает видеть свое сходство с другими людьми. Он теперь позволяет «другим» полнее выражаться в его личном пространстве. Гостю дозволяется создавать в нем различные энергетические формы. Это обогащает жизнь фантазии, делая ее все более «веселой» и «живой». Дети входят в стадию «команды». Одна из причин, способствующих этому - где-то в семилетнем возрасте все чакры имеют защитную пленку, которая фильтрует многие энергетические влияния, поступающие из энергетического поля. Ребенок чувствует себя в безопасности, поскольку действительно пребывает в своих телах ауры.
Подростковый возраст
В подростковом возрасте /между семью годами и временем полового созревания/главным образом развиваются ментальные способности параллельно с развитием третьей чакры. В это время в ауре появляется больше желтого цвета - цвета ментала. Хотя ребенок в этот период учится в школе, его ментальные энергии как правило используются для укрепления его фантазий. Здесь начинают проявляться глубокие телеологические побуждения и связи с давним развитием человечества. Ребенок превращается в короля Индии, в принцессу, в волшебницу. Это глубокие идеалистические побуждения, которые раскрывают стремления души и чаще всего имеют отношение к мировой задаче души. В этих архитипичных формах сокрыты глубокие духовные стремления индивидуума, цели и вдохновения, отраженные в играх во дворе и на школьных площадках. Именно теперь первые три центра земного плана - физический, эмоциональный и ментальный — работают совместно для выражения первой фазы инкарнации души.
Юность
Задача юности, как и всех ступеней роста, —найти свое «я» и оставаться верным себе в хаосе физических и эмоциональных перемен, благостных устремлений и болезненных отрицаний.
Когда ребенок достигает половой зрелости, во всем теле и окружающем его энергетическом поле начинают происходить большие изменения. В ауру и личное пространство индивидуума добавляется больше зеленого цвета. Пространство наполняется «вибрациями» друзей. По мере раскрытия сердечной чакры ощущениям новых уровней и проявления из глубин психики эроса и любви поле наполняется прекрасным цветом розы. Активизируется гипофиз /чакра третьего глаза/, и тело начинает входить в состояние зрелости. Эти перемены воздействуют на все чакры. Новые высокие вибрации иногда воспринимаются восторженно, а иногда отталкивают, потому что открывают новые стремления и новую уязвимость, которых индивидуум до сих пор не испытывал. Когда все поле будет разрушено и чакры полностью разбалансированы, тогда как в другое время вы будете течь гармонично. Итак, индивидуум проходит через большие изменения эмоциональной реальности, и его действия отображают эту сумятицу. В один момент он ребенок, в другой —взрослый.
Теперь индивидуум повторяет все стадии роста, пройденные им, но с некоторым различием. Первые три стадии характеризуют «я» как центр вселенной. Это «мое, мой папа, моя мама, мои друзья» и т.д. Сейчас это взаимоотношения «я — ты». «Я» не находится в одиночестве, и теперь благополучие «я» зависит от взаимодействий с «не-я». Частично это вызвано тем, что индивидуум больше не является «собствен ни ком» объектов любви, каким он был по отношению к своим родителям или игрушкам. Теперь его благополучие зависит от равновесия в его действиях, благодаря которому он вызывает любовь к себе /по крайней мере он так считает/. Это создает психическое напряжение между ним, как он есть по своим представлениям и ним, каков он должен быть. Это, конечно, уже происходило во взаимоотношениях с родителями, но очевидно проявилось только сейчас, поскольку любимый человек всегда может отдать предпочтение другому и зачастую делает это открыто.
Зрелость
В конце юности завершается комплектование чакр и энергетических моделей индивидуума. Все чакры достигают зрелости. В это время человек пытается утвердиться и больше не быть подверженным изменениям. Некоторые способны осуществить это, и жизнь их застаивается в безопасных, укомплектованных моделях ясно различимой и ограниченной реальности. Большинство людей, «шокированных» результатами своего жизненного опыта, видят что реальность не так легко определима, и всю жизнь продолжают поиски смысла, которые ведут их через постоянные изменения к более глубокому опыту и осуществлению.
На стадии зрелости модель «я — ты» расширяется до рамок семьи, которая создает свою собственную энергетическую форму. Больше энергий проходит через горловую чакру, способствуя этой личностной взаимоотдаче. Приходит время, когда рамки «я — ты» могут раздвинуться, вмещая индивидуальность и группу. Сердце может раскрыться, чтобы проявилась не только любовь к супруге и детям, но и любовь к человечеству. В ауре проявляется прекрасный сиреневый цвет. Впоследствии это перерастает в интеграцию с другими и с групповым сознанием. Когда третий глаз открывается для высших вибраций, человек начинает видеть единство всех вещей и в то же время способен видеть в том едином уникальное предопределение каждой души.
Старость
Когда к человеку приближается старость и смерть, энергетические тела могут выйти на еще более высокие вибрационные уровни. По мере того, как белый свет проходит через существо человека, приближая его к духовному миру, его волосы становятся ярко-белыми. Теперь ко взаимоотношениям «я — ты» добавляются очень глубокие личные взаимоотношения с Творцом. Низшая земная энергия, которую метаболизировали нижние чакры, уменьшается и непрерывно заменяется высшими тонкими энергиями, больше относящимися к духу, чем к жизни на физическом плане. Личность готовится вернуться домой, в духовный мир. Когда эти естественные процессы находят в психике понимание и приятие, тогда личная жизнь человека преисполняется спокойствием и любовью. Все развитие, происходившее за эти годы, обретает свою завершенность. Особенно гармонизируется чакра солнечного сплетения. Человек способен увеличить глубину своего восприятия, что делает жизнь предметом растущего интереса и богатого опыта, несмотря на ослабление физических сил.